Hummer Laser Blue: "Калифорния дример" |
|
22 октября на заправку на территории LAX (Лос-анжелесского международного аэропорта) подкатил синий Hummer (цвет Laser Blue) с яркими надписями. Из него выгрузился сияющий Арни Шварценеггер, снял с колонки пистолет, заправил под вспышками фотокамер бак, сделал собравшимся ручкой, произнес короткую речь и укатил по своим губернаторским делам. Арнольда сопровождал Боб Луц, представитель General Motors.
Открытие в Калифорнии сети водородных заправок без участия концерна General Motors и проекта Hummer H2H Hydrogen Concept это вряд ли бы стало возможным.
Проект GM накрепко связан с Клифорнией и ее нынешним губернатором по двум причинам: в этом штате США самые строгие экологические нормы, а сам Шварценеггер давний и преданный поклонник марки Hummer, что он постоянно демонстрирует и подчеркивает. Выбор именно этого автомобиля обусловлен славой отчаянного обжоры. Поэтому эффект от перевода машины на новую диету поражает до глубины души.
В своей речи губернатор сказал, что этот эксперимент должен «помочь Калифорнии продемонстрировать экономическую и техническую возможность использования водородного топлива». И впрямь: H2H показывает, что современный автомобиль и топливо будущего — вполне совместимые вещи.
Заметим, что GM давно прорабатывает экологические новшества. И нынешняя акция, подкрепленная данными о составе вредных веществ в хаммерском выхлопе (ноль, господа, чистый ноль!) может оказаться победным козырем в борьбе за покупателя.
Над созданием автомобиля трудилась огромная команда инженеров из США, Канады и Германии, их поддерживал научный центр NASDAQ:QTWW, размещенный, кстати, в Калифорнии — лидер направления топливных систем и один из основных партнеров GM по топливным элементам.
Водородный мотор построили из стандартного шестилитрового двигателя Vortec V8, оборудованного механическим нагнетателем. Мощность — около 180 л.с. Топливо общим весом 5,5 кг хранится в трех карбоновых баках под давлением 350 бар. Пробег на одной заправке — до 97 км. Конструкция самого внедорожника осталась без изменений. Серийный выпуск таких машин не планируется. Единственный H2H остается в распоряжении Шварценеггера. За рулем этого «эко-экспоната» он убивает целое стадо зайцев: не изменяет любимой марке, оставляет в неприкосновенности свой мужественный образ, экономит деньги, пользуясь служебным авто и выступает как губернатор-реформатор, готовый на любые жертвы ради здоровья граждан в настоящем и будущем.
Удивительно, но уже сейчас в Калифорнии есть несколько автомобилей, которые могут отовариваться топливом на спецзаправке. А глава штата искренне надеется, что его примеру последуют новые поборники экологической чистоты и пересядут на водородные авто уже в следующем году.
Понятно, что подобные эксперименты необходимы, и за «водородными» автомобилями будущее. Однако Арнольд за рулем такого автомобиля выглядит слегка нелепо — если вспомнить его роли в кино. Терминатор с охапкой цветов в руках. Впрочем, он был всегда умен и легко перевоплощался.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 5168) |
|
|
|